Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.05.2024, 12:28 |
Турбанский детский сад | |
Приветствую Вас Гость |
|
Наши детиАдаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят: - нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание); - нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый); - меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются). Иногда можно отметить и более глубокие расстройства: - повышение температуры тела - нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься в туалет, его речь затормаживается и др.) Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по - разному. Одни в первые дни плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать. Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражения выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят, в последующие дни, не принимают участие в игре и начинают хорошо себя чувствовать только через 6 - 8 дней или даже позже. Чем чаще ребёнок будет общаться с взрослыми, на игровой площадке, около дома, т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада. Неформальное посещение детского сада, т.е. прогулки на территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочным и, несомненно, позитивным. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 3-3,5 часов. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском саду. НЕОБХОДИМО: - до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета); - в первые дни не нарушать имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни; - приблизить домашние условия к особенностям детского сада, внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он смог сам себя обслуживать. Следует заметить, что не все мгновенно увидят плоды своих трудов. Адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев, особенно, если ребёнок заболел в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но хотим вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Все дети разные, каждый - индивидуальность, к каждому нужен свой подход. С вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |