Доступная среда.
Доступность объекта для инвалидов и детей с ОВЗ.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной
социальной политики.
В России продолжается Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью
и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения.
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий
для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные
программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В МБДОУ присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Созданная среда в ДОУ - это механизм
психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми,
формировании мобильности и общественной активности. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС),
является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На входе в здание установлена универсальная кнопка вызова персонала, имеется пандус. Доступ к кабинету администрации обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Нормативно - правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013 г. № 1155;
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы;
Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года;
Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами."
Паспорт доступности (загрузить в формате pdf.)
Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья.
Дети – инвалиды осваивают образовательную программу МБДОУ Турбанский детский сад.
Информация о наличии специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
МБДОУ Турбанский детский сад посещает 1 ребенок – инвалид.
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ Турбанский детский сад функционирует с 1932, в настоящее время находится в отдельно стоящем двухэтажным здании.
Конструктивные особенности здания МБДОУ Турбанского детского сада не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком, имеется кнопка вызова персонала и знак доступности для инвалидов – колясочников, а также имеется пандус.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. При необходимости в МБДОУ будет разработана адаптированная образовательная программа.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты.
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в группе оборудован физкультурный уголок. Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая скамейка, ребристые доски, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков и др.;
спортивный инвентарь – мячи разных размеров, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Сведения об условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для детей инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с двухнедельным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27 октября 2020 г. №32.
В связи с нахождением в учреждении ребенка- инвалида для него ежедневно пишется отдельное меню- требование. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
При составлении меню учитываются:
- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
- объем блюд для этих групп;
- нормы физиологических потребностей;Примерное меню можно посмотреть здесь- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Здание МБДОУ оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», комплексом «Стрелец – мониторинг».
Разработано Положение о контрольно-пропускном режиме МБДОУ, которое также распространяется на инвалидов и лиц с ОВЗ.
Разработана система работы по оздоровлению детей и охране их здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база ДОУ: оснащена - электронной почтой, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт ДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В ДОУ имеются: аудиотехника (музыкальный центр), компьютер, 3 принтера, 2 ноутбука. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ПАО "Ростелеком".
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся , инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
К электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся , инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечивается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.