С 24 сентября по 28 сентября в детском саду была проведена «Неделя дорожной безопасности». В рамках этой недели была проведена следующая работа, которая была направлена на достижение таких результатов:
1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: предупреждающих знаках, запрещающих.
3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.Мероприятия начались с предварительной работы:
1. Рассматривание картин, иллюстраций «Улицы города».
2. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», «Что такое светоотражающая повязка и для чего она нужна».
3.Обсуждение опасных ситуаций.
4. Просмотр видеофильма «Светоотражающая повязка». Уточнили с воспитанниками, что такое светоотражающая повязка, для чего она служит, и как её можно сделать в домашних условиях.
Познакомили детей с литературными произведениями С. Михалков «Светофор», «Моя улица», А. Барто «Эй, машина, полный ход», С. Маршак «Про умных зверюшек». Б. Житков «Что я видел»,Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается-разрешается», учили отгадывать и загадывать загадки о транспорте, правилах дорожного движения.
Во время прогулки наблюдали за проезжим транспортом, за пешеходами, рассматривали дорожные знаки, расположенные возле детского сада. Была проведена целевая прогулка: «Мы знакомимся с улицей», «Моя улица».
В течение недели использовали творческие игры: Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт», настольно-печатные игры типа «Светофор», сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы», «Мы на улице», «Мы шоферы», «Проведи бабушку через дорогу », «В гости к светофорчику на автобусе »; подвижные игры: «Берегись автомобиля», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», дидактические игры «Веселый светофор», «Улицы города», «Переходим улицу», «Веселый пешеход».
Детям очень понравилось заниматься продуктивной деятельностью, где они рисовали: «Дорожные знаки на моей улице», «Внимание дорога!», на аппликации дети выполняли коллективную работу «Машины на нашей улице», во время конструирования ребята с помощью различных конструкторов строили «Нашу улицу».
По направлению работы с родителями были оформлены:
1.Буклеты :
• «Безопасный пешеход начинается с детства».
• «Азбука безопасности».
2 Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».
3. Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».
4. Предложили родителям изготовить «Безопасный маршрут от дома к детскому саду»
Результатом реализованных мероприятий стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. |